Ранние годы
Алла Сигалова в юности
В училище Алла провела 9 лет. Девочка жила у друзей родителей, потомков художника Константина Сомова. В этом доме в свое время воспитывалась и мама Аллы. Незадолго до окончания знаменитого учебного заведения во время репетиции Алла повредила позвоночник и была вынуждена пройти курс лечения. Ей потребовался почти год, чтобы осознать, что мечте стать звездой Мариинского театра, к которой она шла почти 10 лет, никогда не суждено сбыться.
В 1978 году восемнадцатилетняя Алла поступила в ГИТИС – её всегда интересовало драматическое искусство, и она блестяще прошла вступительные испытания. Педагогом Аллы был Иосиф Туманишвили, а после того, как он скончался, Анатолий Эфрос. Уже на первом курсе Алла снималась в кино, но творческого удовлетворения эта работа ей не приносила.
Алла Сигалова в молодости
Первой работой актрисы стала роль Ширин в совместно-турецкой экранизации пьесы Назима Хикмета Рана «Легенда о любви». После неё Алла снялась в нескольких лентах и впоследствии от всех предложений отказывалась.
Преподавательская деятельность
После окончания учёбы Алла осталась преподавать в ГИТИСе, а также была хореографом и актрисой в «Сатириконе».
Танцовщица Алла Сигалова
В 1989 году она создала свою танцевальную труппу, которая развивала современные стили хореографии. На протяжении 10 лет театр Сигаловой успешно выступал, гастролируя по России и зарубежным странам. Закрытию театра способствовала сложная экономическая ситуация в России и желание Аллы двигаться дальше.
В начале 2000-х Сигалова начинает ставить хореографию для танцовщиков, работающих в шоу Лаймы Вайкуле, а также для других поп-артистов.
С начала 2000-х Алла ставит постановки для артистов
Вернуться к преподавательской деятельности во МХАТе Алла смогла в 2004 году. Студенты тепло отзывались о своём преподавателе, отмечая строгий характер Аллы Михайловны, и одновременно её доброе отношение к каждому студенту. С 2013 года она преподаёт и в ГИТИСе.
Признание как выдающийся хореограф Сигалова заслужила благодаря своим театральным работам, она режиссёр постановок «Болеро», «Кармен. Этюды», «Бедная Лиза», «Окончательный монтаж», «Пять рассказов о любви» и других, причём в некоторых постановках она участвовала и как актриса.
Женский монолог. Алла Сигалова Постановки Сигаловой «Мадам Баттерфляй» и «Двое Фоскари» с успехом шли в миланской Ла Скале, а опера «Осуждение Фауста» – на сцене парижской Опера Бастий.
За создание хореографических партий в «Пляске смерти» и «Отелло», которые шли в Латвии, Сигалова была названа лучшим хореографом 1996 и 2011 года.
Сигалова была названа лучшим хореографом 1996 и 2011 года
Театр
Первыми крупными работами, созданными Козаком, оказались «Чинзано» 1987 года и «Елизавета Бам на елке у Ивановых», вышедшая в 1989-м. Спектакли, поставленные по мотивам произведений Людмилы Петрушевской, Даниила Хармса и Андрея Введенского, принесли Козаку первую славу. Режиссера одинаково увлекала современная драматургия и классический репертуар. Поэтому, когда в 1990 году мастер создал театр «Пятая студия МХАТ», его дебютной премьерой оказалась постановка «Маскарад» по произведению Михаила Лермонтова.
Сергей Земцов, Роман Козак, Игорь Золотовицкий в спектакле «Чинзано»
Спустя год Роман Козак стал главным режиссером в театре им. К. С. Станиславского и продолжил работу с признанными авторами, выпустив спектакль «Дон Кихот». Сотрудничество с театром на позиции главного постановщика продолжалось 12 месяцев, после чего Романа Ефимовича пригласили к сотрудничеству в Рижский театр русской драмы.
Продолжая линию работ по классической литературе, режиссер выпустил в 1995 году постановку «Самое главное» по произведению Николая Евреинова, спустя год – «Пляску смерти» Августа Стриндберга, а в 1997-м зрители увидели интерпретацию «Отелло» Уильяма Шекспира.
Он продолжал сотрудничать с родным МХАТом, где поставил спектакли «Любовь в Крыму» по пьесе Славомира Мрожека, «Маленькие трагедии» по произведению Александра Пушкина, интерпретацию гоголевской «Женитьбы» и др. Романа Козака неоднократно приглашали к сотрудничеству зарубежные театры.
Роман Козак на репетиции в Театре имени Пушкина
Его творческий метод пользовался любовью и интересом публики Великобритании, Чехии, Польши, США, Швейцарии, Латвии и других стран. Козак ставил шекспировскую «Меру за меру» в Ганновере, «Чинзано» Петрушевской в Глазго и «День рождения Смирновой» в Кракове.
В 2001 году руководство театра им. А. С. Пушкина обратилось к режиссеру с приглашением возглавить его творческий коллектив. Театр в этот момент находился в гибельном положении. Публика отвернулась от него, на сцене продолжительное время шли спектакли, не несущие культурной и художественной ценности, труппа артистов страдала без мощного управления и художественного вдохновения. Эту рутину призван был разрушить Роман Козак.
Главным условием Козака было получение должности не главного режиссера, а худрука. Такое положение дел давало ему больше полномочий в управлении. Это потребовало редактуры устава театра.
Режиссер Роман Козак
Азарт, с которым постановщик принялся за работу, привнес свежее дыхание. Изменения происходили постепенно. Сначала были сняты с репертуара 6 спектаклей. Обезличенный до этого театр стал приобретать индивидуальность. Коммерция, бульварщина и мелодрамы уступили место творчеству, стройной репертуарной логике и идее.
Приход Козака в театр им. А. С. Пушкина заставил обратить на него внимание драматургов и других постановщиков. Многие хотели получить шанс на сотворчество с талантливым режиссером, и это также повышало статус театра. Роман Ефимович занял возрастных актеров и ратовал за приглашение молодых талантов, делая ставку на юность.
Поддерживая концепцию театра-дома, режиссер хотел сделать свое детище местом главных культурных мероприятий. Одним из первых событий, организованных им, стал концерт Леонида Десятникова. Вечер собрал все сливки общества и даже именитых гостей, которые ни разу не бывали в театре имени Пушкина.
Кадр из спектакля «Offис»
На его сцене Козак поставил спектакли «Академия смеха», «Ромео и Джульетта», «Трое на качелях», «Косметика врага», «Offис», «Бешеные деньги» и др. Кардинально обновленный репертуар основной сцены и филиала в Сытнинском переулке вывел театр в число самых популярных площадок города. Козак приглашал к сотрудничеству Кирилла Серебренникова, Евгения Писарева, Дмитрия Брусникина, которые приносили свежие идеи и проекты.
Роман Ефимович обладал педагогическим талантом и сумел воспитать учеников, занявших на российском театральном олимпе достойное место. Среди актеров, чьим наставником он выступал, – Дарья Мороз, Никита Высоцкий, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк и другие. Он также имел опыт преподавательской деятельности в Гарварде и использовал в режиссерской работе методики и приемы, актуальные для европейских театров.
На телевидении
Впервые на телеэкране Алла появилась в 2007 году в роли судьи шоу «Танцы со звёздами». Среди проектов в которых она принимала участие «Танцы на паркете» и «Танцуют все!».
Алла Сигалова в жюри проекта «Танцуют все!»
С 2011 года Алла Михайловна сотрудничает с телеканалом «Культура», она была ведущей программ «Вся Россия», «Большая опера», «Большой джаз» и «Большой балет». Благодаря высокому интеллекту, академическому образованию и красоте Алла Сигалова считается одной из самых обаятельных леди российского шоу-бизнеса. Алла Сигалова танцует в шоу «Танцы со звездами»
Театральные постановки
- 1987 – «Чинзано»
- 1989 – «Елизавета Бам на ёлке у Ивановых»
- 1990 – «Маскарад»
- 1991 – «Дон Кихот»
- 1996 – «Пляска смерти»
- 1997 – «Отелло»
- 1998 – «Ботинки на толстой подошве»
- 1999 – «Самое главное»
- 2001 – «Академия смеха»
- 2005 – «Косметика врага»
- 2006 – «Девичник Club»
- 2007 – «Ивонна, принцесса Бургундская»
- 2008 – «Саранча»
- 2008 – «ОFFИС»
- 2010 – «Бешеные деньги»
Источник
Личная жизнь Аллы Сигаловой
Алла Михайловна выходила замуж дважды. Её первый брак продлился совсем недолго, но подарил ей дочь Анну.
Алла Сигалова с дочерью Анной
Вторым мужем артистки стал Роман Козак, режиссёр, с которым она официально оформила отношения в 1994 году. Козак официально удочерил Анну, а через год у пары родился сын Михаил.
Алла Сигалова и её муж Роман Козак
В 2010 году 52-летний Роман Ефимович скончался от рака гортани.
Дети хореографа, которых она считает главным достижением жизни, тоже избрали творческую стезю, хоть и не такую, как их мама. Анна Козак – дизайнер, а Михаил журналист. Дочь подарила Алле внука Фёдора.
Алла Сигалова сейчас
Упоминание в СМИ
26
Мая
2021
Вера Алентова: «Правда всегда за новорождённым»
Октября
2020
Добрая черная комедия. А, так бывает?
Декабря
2017




