Пн-вс: 10:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

100 лет свадебной моды: как менялись свадебные платья на протяжении века

В Древнем Риме наряд невесты был очень скромным

Чтобы скрыть красоту девушки, ей нужно было завернуться в обычные шерстяные покрывала, зато для жениха предназначался наряд белого цвета. В эпоху Возрождения стали популярными свадебные наряды ярких расцветок (красный, ярко-желтый, оранжевый). Свадебные костюмы декорировали кружевом и богатой вышивкой цвета золота. Однако, были и более скромные наряды черного тона, вышитые серебряной нитью.

В 17-18 веках обязательным атрибутом украшения свадебного наряда стали ажурные кружева, которыми декорировали юбки с многочисленными оборками и лифы. Модными были пышные платья с воротом Медичи и роскошной вышивкой, кружевной отделкой либо дорогим мехом. Свадебный наряд жениха украшали воротником и манжетами, выполненными из кружев. Тона можно было использовать разные (от нежных пастельных до ярких). Наиболее востребованными цветами были нежно-розовый, светло-голубой и зеленый.

Девушки из простых семей шли под венец в платьях серого цвета. Для посещения церкви по воскресеньям в моду вошли наряды коричневого и бежевого цвета.

Современные тенденции свадебной моды

Сегодня мы смело говорим о наличии высокодоходной индустрии свадебных нарядов. Возможно, она развивается не так динамично и кардинально, как другие отрасли, но тому есть вполне резонное объяснение – прочно укрепившиеся традиции в противовес новым идеям. Создателям свадебных нарядов приходится с ними считаться.

image Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Но все же, если проанализировать «долгий путь платья к невесте», нельзя не заметить освежающего дыхания XXI века:

  • На новом витке к свадебным платьям вернулись королевская роскошь и изысканность.
  • Современные текстильные технологии явили миру безупречные по фактуре и выделке ткани, атласные, шелковые, кружевные, с помощью которых можно выстраивать силуэт, выполнять густые драпировки, оформлять декоративные детали. Эти материалы сочетают презентабельность и практичность, сохраняя первозданный внешний вид даже на самой активной невесте.
  • Возможности невесты ограничены лишь финансово, в остальном можно бесконечно экспериментировать, выбирая фасон, материал, цвет, отделку.
  • Свадебные платья создаются минимальным тиражом, иногда в единичном экземпляре, и объединяются в небольшие сезонные коллекции, пополняемые несколько раз в год. Салоны проявляют интерес к широким группам покупателей, включая невест в положении и с особыми потребностями. Визуальный мониторинг показывает, что существует идеальный выбор на любую женскую фигуру.

В последнее время стилисты предлагают длинные силуэты, максимально подчеркивающие талию, открывающие плечи и руки.

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Немного конкретики на примере платьев свадебного салона «Валенсия» (самые ходовые фасоны у девушек разных комплекций):

  • бальные платья – «Lanesta Amandola», «Lussano Bridal Davina», «Lanesta Lumia», «Farletta Petuniya», «Naviblue Bridal Linda», «Farletta Sagitta», «Прециоза» (автор Наталья Романова), «Magdalena» (автор Ева Уткина), «Blanch» (автор Анна Кузнецова);

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

  • платья «русалка» – «Lanesta Emily», «Lanesta Makko», «Farletta Cassiopeia», «Star» (коронная фишка от Анны Кузнецовой);

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

  • платья А-силуэта в стиле 60-х годов – «Gabbiano Cessa», «Obstinate Chamomile», «Farletta Franjepani», «Dorotea» (автор Анна Кузнецова), «Батри» и «Фрея» (автор Наталья Романова);

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

  • платья в стиле греческого ампира – Gabbiano «Colombina» и «Estel» Ariamo «Lucca», Оксана Муха «Ennis»;
  • высокий воротник;
  • нежная пастель;
  • глубокий вырез;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

  • аппликации и вышивки в цветочной тематике;
  • укороченные юбки со шлейфом;
  • обнаженные плечи;
  • длинные, узкие или расширенные к низу рукава;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

  • смелые нарушения цветового равновесия – самые неожиданные оттенки и их сочетания в крое или в контрастной отделке;
  • кружевные аппликации с тату-эффектом;
  • оригинальные безрукавные плащи (кейпы) или пелерины взамен фаты или головного убора;
  • фасон «кроп-топ».

К концу 18 века модным стал стиль рококо

Новобрачные оценили свадебные платья с серебристым оттенком. Пышный низ украшали оборками и лентами, а также, для пышности применяли каркасы из прутьев (ивовых, стальных либо пластин, изготовленных из китового уса). Для того, чтобы талия невесты смотрелась максимально тонко, а грудь приобретала пышность применяли тугие корсеты. Статус невесты подчеркивался длинным шлейфом и рукавами.

Кроме того, в это время стал модным стиль ампир — платья прямого кроя с завышенной талией, которые подчеркивали утонченность и очарование новобрачной.

Свадебный наряд 1910 года

подчеркивал утонченность и элегантность своей хозяйки. Как правило, это было платья свободного кроя с кружевными рукавами, дополненные вуалью длинными перчатками. Новобрачные этого времени предпочитали закрытые наряды и минимум косметики. В 1920 году в моду подвенечные платья стали короче, чем десять лет спустя. Особенно популярными были фасоны, открывающие руки и имеющие V-образный вырез.

В качестве украшения, чаще всего, невесты использовали жемчужные нити. Свадебная мода соответствовала стилю одежды, характерному для того времени. Большинство невест предпочитали платье белого цвета, прямого кроя, с низкой талией и высоким вырезом. Дополняла образ вуаль из ажурного кружева. Невесты 1930 года предпочитали гламурные модели А-силуэта и «рыбка», выполненные из блестящих искусственных тканей.

Невесты хмурых 1940-х, чаще всего, были одеты в обычные красивые наряды, которые шили самостоятельно к свадьбе. В 1945 году особенно популярными стали платья с длинными рукавами и присборенными объемными плечами. Фасон довольно простой, но эффектный, подчеркивающий тонкую талию. В качестве украшения, чаще всего, использовался жемчуг. Завершал образ легкий макияж верхней части лица и яркая губная помада.

История свадебных платьев

Любая девушка мечтает, что в один прекрасный день она пойдёт под венец в роскошном свадебном платье. А на старых фотографиях можно рассмотреть свадебные платья не только наших мам, но и бабушек. А у кого-то, возможно, до сих пор в доме хранится ещё бабушкино свадебное платье, которое вполне можно потрогать. Какова история свадебных платьев? Какие свадебные платья носили наши далёкие пра-пра-пра и ещё много раз прабабушки, жившие в эпоху средневековья? А в каких свадебных платьях выходили замуж девушки Древней Греции?

История свадебных платьев – древний мир. В Древнем Египте на свадьбу девушки надевали «калазирис». Этот наряд представлял из себя кусок материи, обёртывавшей фигуру от груди до щиколоток, с одной или двумя бретелями. Основную роль играли украшения: ножные и ручные браслеты, магические амулеты, кольца, бусы, пояса.

В Древней Греции наряд невесты состоял из куска длинной ткани, которым окутывалось тело, с двумя застёжками, чем знатнее была семья невесты, тем роскошнее были эти застёжки. Голову невесты покрывала жёлтая накидка, которая символизировала солнце и счастье.

В Древнем Риме девушки-невесты на голове носили алое покрывало, на фоне которого их кожа выглядела бледной и мраморной, как римские статуи, а сам цвет символизировал страсть, любовь и невинность невесты.

История свадебных платьев – Россия. В России во времена Киевской Руси невесты наряжались в длинные белые рубахи с широкими рукавами и красные сарафаны, такого же цвета, красного, который символизировал счастье, радость и красоту, вплетались ленты в косы, сверху надевалась душегрея. После свадьбы косы окручивались вокруг головы, что говорило об изменение статуса девушки из невесты в замужнюю женщину. Аристократки поверх сарафана надевали плащ-мантию с золотым шитьём, а их голову украшал венец-обруч со звенящими подвесками. И только начиная с XVIII века русские невесты стали следовать европейской моде так, как на этот счёт был издан указ Петра I.

Собственно говоря, свадебные платья никогда не были именно свадебными платьями, они вполне могли носиться и после свадьбы, да и белый цвет на свадьбах на протяжении многих веков не употреблялся, невесты, как в Европе, так и на Руси предпочитали платья красных, оранжевых и жёлтых цветов.

Первое упоминание свадебного платья, которое должно было одеваться именно на свадьбу, относится к XV веку. Это было платье с корсетом, высокой талией, треугольным вырезом, длинными рукавами. В то время в моде было состояние «немножко беременна» и у девушек были специальные подушки, которые накладывались на живот под многие платья, в том числе и под свадебные. На голове невесты носили высокий головной убор в виде пирамидки – энен, который украшала фата, пошитая из шёлка. А чтобы удержать столь большую шляпку на голове, невесты были вынуждены ходить с головой опущенной вниз. Цвета платьев по-прежнему оставались красными, алыми и пурпурными.

Впервые белое свадебное платье решилась надеть королева Маргарита Валуа, королева Марго. До этого считалось, что белый цвет – это цвет лишь невест Христа. Девушки последовали её моде, но вдовы, выходя замуж во второй раз, не имели права наряжаться в белое, они носили чёрные платья со вставками красного цвета.

В эпоху Возрождения шили свадебные платья из белого атласа или серебреной парчи, расшивая их драгоценными камнями и жемчугом. Жемчуг невесты также вплетали и в волосы.

В эпоху Барокко в моду входит полнота, а также платья с пышными юбками и рукавами. В это время свадебные платья в основном были золотистого цвета, ну или жёлтого и зеленого. Кстати в Ирландии свадебные платья и раньше в основном были именно зелёного цвета. Также в эпоху барокко свадебные платья впервые стали украшаться кружевами, а потом без них будет уже очень тяжело представить свадебный наряд. Для украшений использовался жемчуг. В начале XVII века для пущей пышности надевали минимум три нижние юбки, а также чулки обязательно с пышными бантами и кокетливыми завязками. К концу века в моду вошли розовый и коралловый цвета свадебных платьев.

В XVIII веке в моду входит воротник «Медичи» (веерообразный кружевной воротник) и платья также начинают украшать вышивкой и золотом. В моду входят пастельные тона: светло-голубой, нежно-розовый. А девушки-простолюдинки часто выходили замуж в платьях серого цвета.

В эпоху Рококо свадебные платья в основном были серебряных тонов, обязательно со шлейфом, длина которого определяла статус невесты, а также в моду вошли пышные и сложные по своей конструкции причёски и парики.

В эпоху неоклассицизма в моде были платья светлых тонов, а в 1790-е годы в моду входят белые свадебные платья. Кстати, ещё раньше этого времени у Анны Австрийской, Марии Стюарт и Маргариты Валуа, о которой мы уже упоминали, были белые свадебные платья.

В это время в моде белые свадебные, как мы помним, платья с высокой талией, и короткими рукавами-фонариками, а голову невесты украшал убор из искусственно созданных цветов апельсина – «флер д оранж».

Но уже вскоре в моду опять возвращаются пышные юбки и украшения из рюш и кружев. В 20-30 – е годы XIX века свадебные платья имели колоколообразную форму. В 30-е годы голову невест вновь украшает венок из цветов апельсина, сделанных из шёлка, ваты и бархата, а рукава платья обшиваются цветочными веточками. В 50-е годы XIX века в свадебную моду входят украшения, кроме брильянтов, и перчатки. Французская императрица Евгения вводит в моду брюссельские кружева. Она вышла замуж в платье, полностью сотканном из кружев. К 90-ым годам юбки свадебных платьев становятся уже, а рукава наоборот ещё шире.

В 1900-е свадебные платья становится более закрытыми – появляются воротники-стойки, а юбки чуть-чуть укорачиваются, теперь они едва прикрывают лодыжки, корсеты выходят из моды.

А дальше мода на свадебные платья меняется со скоростью света, а то и быстрее. После Первой мировой войны появляется свадебный букет. Коко Шанель предлагает смелое свадебное платье с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади. В 30-е годы XX века в моде опять пышные свадебные платья, часто с корсетом и с жакетом. В 50-е годы благодаря Диору в моде вновь были пышные юбки свадебных платьев. А 60- е это эпоха минимализма и коротких юбок. В 80-е возвращается мода на длинные романтические свадебные платья с рюшами и вышивкой.

Ну а сегодня невеста может позволить себе любой вариант свадебного платья, любых цветов и любой длины, основываясь только на собственном представление о том, как же должно выглядеть именно её идеальное свадебное платье.

Настоящий бум в свадебной моде пришелся на 50-е годы 20 века

Для свадебной моды 1980-х характерна роскошь и элегантность. Невесты снова предпочитают пышные платья, дополненные длинной фатой и диадемой. Образ красавицы невесты того периода прекрасно представила принцесса Диана. Для 1990-х характерны наряды с моделями, облегающими силуэт, бальные платья, дополненные небольшим свадебным букетом, а также минимальным макияжем. В следующем десятилетии невесты по-прежнему любят узкие и прямые силуэты, отказываясь от классической фаты. Этот аксессуар заменяют короны из цветов и тиары. Стильные модели с открытыми плечами становятся самыми востребованными. В моду входят блестящие материалы (к примеру, сатин либо шелк), а кружево снова, незаслуженно забыто.

Почему у свадебного платья есть душа

Неиссякаемый источник вдохновения для свадебной стилистики – народ. Как известно, каждая этническая народность самобытна, отличается своими традициями и вероисповеданием. Поэтому одеяния невесты в древние времена были глубоко символичны и несли неразрывную духовную связь поколений.

Неповторимость и экстравагантность

В 20-х годах Коко Шанель по колено обрезает подол платья. В 30-х годах это становится все более актуальным. Радуются ] чулок[/anchor] и обуви – их продукт становится все востребованнее, так как модницы подбирают их теперь и для свадебных нарядов.

Тенденции моды полностью соблюдены: у нарядов заниженная талия и бесформенный силуэт. Казалось бы, наряд полностью готов, но туда удачно проникают маленькие шляпки, идеально дополняющие фату.

Пошив свадебного платья в древние времена

Когда платье было полностью сшито, начинался самый главный этап украшения наряда. Под зорким взглядом главной швеи работницы приступали к вышиванию золотом и драгоценными камнями.

На период работы девушек запирали в мастерской и вели строжайший учёт каждому камушку, каждый из них стоил огромных денег. На пошив свадебного платья обычно уходило около года ежедневного тяжёлого труда.

Вход белого платья в историю

Мода на свадебные платья в Европе в основном была монотонной. Платья голубого и розового цветов еще вносили какое-то разнообразие, а вот темно-коричневые и черные наряды символизировали грядущую семейную жизнь, требующую экономии, бережливости и домовитости.

Так было до выхода замуж королевы Виктории. Этим она внесла разнообразие в свадебную церемонию, надев именно белое платье с огромным прекрасным шлейфом, который едва могли поддерживать 12 дочерей лордов. Наряд был расшит жемчугом, огненными рубинами, бриллиантами, являвшиеся своего рода символами любви, страсти, прочности отношений. Людей настолько впечатлил вид Виктории, что в конце XIX века именно белые наряды стали наиболее актуальными.

Древняя Греция и Рим

Большинство современных свадебных традиций пришли к нам из античного Рима, в том числе и касающиеся свадебных нарядов. Древние римлянки выходили замуж в белых туниках в честь Гименея, бога брака. Неотъемлемой частью наряда была квадратная вуаль, как правило, огненного цвета, а платье повязывалось «узлом Геркулеса», который по поверью отгонял злых духов.

В Древней Греции девушки одевали длинное одеяние, именовавшееся «пеплос», скрепляющееся застежками, а на голову возлагался лавровый венок, символизирующий целомудрие. С упадком Древнего Рима пришла эпоха аскетизма.

Свадебное платье — это уникальный наряд, являющийся связующим звеном между многими поколениями и несущий в себе глубокий символический смысл.

Средневековье

Средневековые браки, как правило, заключались по финансовым и политическим мотивам, поэтому платье невесты являлось показателем благосостояния ее семьи и шилось из бархата или парчи с драпировками из ценного меха. Белый цвет хотя и считался символом чистоты и непорочности, однако признавался непрактичным, поэтому предпочтение оказывали ярким оттенкам, заменяя белый цвет голубым или розовым. Простое сословие старалось по возможности копировать наряды высшей знати и шило похожие платья из простых материй, как правило, голубых или зеленых оттенков.

Современная мода

На сегодняшний день свадебная мода стала более гибкой и практичной. Современные производители свадебных платьев готовы предложить огромнейший выбор продукции, способной удовлетворить даже самые экстравагантные вкусы.

Свадебная одежда остается актуальной даже в кризисные периоды. Недаром многие показы известных брендов всегда заканчиваются выходом модели в свадебном платье. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои лидеры, которые определяют новый стиль и тенденции, иными словами, диктуют моду.

Многие производители свадебных платьев используют в своих творениях последние разработки известных домов моды, создавая качественную продукцию по доступной цене. Естественно, что свадебные хлопоты — очень утомительное, хотя и ответственное задание. И здесь на помощь приходит свадебный салон.

Современное свадебное платье – это пространство для полета фантазии и изобретательности.

Развитие свадебной моды в XX веке

Начало XX века ознаменовалось серьезными переменами в обществе. Новый взгляд на традиционные роли полов, эмансипация, феминизм – все это повлияло и на моду того времени. Женщины, вырвавшиеся из оков тесных корсетов и вороха длинных тяжелых юбок, облачились в платья свободного, прямого кроя с укороченным подолом. Свадебные наряды подчинялись этим же тенденциям.

Середина XX века стала периодом расцвета моды в целом и свадебной моды в частности. Невозможно не отметить значение легендарной Коко Шанель. Ее авторству принадлежит потрясающе стильный свадебный образ – белоснежное платье с ассиметричным подолом до колен и эффектным длинным шлейфом.

Чем дальше дизайнеры работали над нарядами для невест, тем более женственными и элегантными они становились. Модели стали делать более явный акцент на талии, открывать руки и плечи. Одним из гениальных творцов своего времени был Кристиан Диор, воспевавший красоту и утонченность женщины. Он вернул моду на женственные силуэты «песочные часы». Его платья подчеркивали линию талии, объемные юбки расширялись книзу, а верх делал акцент на груди или приподнимал плечи.

Это были 50-е годы прошлого века, которые ознаменовались деятельностью многих легендарных личностей. Непревзойденные свадебные образы Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, принцессы Маргарет еще не один десяток лет будут вдохновлять и невест, и дизайнеров. Утонченная женственность и аристократичная элегантность этих платьев сделали их неподвластными времени и модным тенденциям.

60-е годы напомнили девушкам о нежном и романтичном стиле ампир, сделали популярными гипюр и крупные детали принта. В 70-е дизайнеры обратились к классическим мотивам – кружеву, драпировкам, длинным шлейфам, объемным рукавам. Следующее десятилетие сделало акцент на плечах, линии шеи и ключиц.

Дизайнеры использовали подплечники, дополнительно оформляя их декоративными погонами, тканевыми драпировками и объемным декором. Юбки в это время снова укоротились до миди и мини.

90-е годы прошлого века – это время пышных юбок, тотального блеска, сияния и корсетов на шнуровке, открывающих зону декольте. Для российских невест это был период всяческих излишеств.

Этот факт имеет под собой историческую подоплеку: будучи лишенными на протяжение советских лет возможности беспрепятственно следить за тенденциями мировой моды, и испытывая дефицит красивой, оригинальной одежды, девушки, получив доступ к огромному разнообразию товаров иностранного производства, зачастую хотели надеть на себя все и сразу.

XIX век

Традиционные платья, какими мы их знаем сейчас, пришли к нам из эпохи королевы Виктории. Тогда королева Великобритании выходила замуж в сравнительно простом платье из белого атласа и венке из апельсиновых цветов, с фатой, длина которой могла достигать двух с половиной метров, которую она несла перекинув через руку. Свадебная фотография супружеской четы облетела весь мир и положила начало новой моде.

Начиная с 1880 годов невесты стали отдавать предпочтение именно белым или кремовым нарядам. Однако для представительниц более бедных сословий белый наряд все еще оставался недопустимой роскошью – горожанки и крестьянки по-прежнему выходили замуж в цветных платьях светлых оттенков.

С началом индустриальной революции ситуация несколько изменилась. С развитием производства многие товары, в том числе и ткани, значительно подешевели, поэтому белое свадебное платье cтало доступно всем невестам. Появились фабрики свадебных платьев.

Естественное похудение! История современной Золушки или как сбросить 60 килограмм… Читать далее >>>

Ссылка на основную публикацию
Похожее